Как проверить свой сайт на аптайм


Если вам небезразлично, как "ведет" себя сайт в ваше отсутствие - а именно, доступен ли он для посетителей в течение всего дня или случаются перебои в работе, - есть несколько простых и эффективных способов проверить это.

Основным показателем доступности является время Uptime, измеряемое в процентах от общего времени работы. Если за идеальную доступность принять 100% аптайм, то реальный обычно колеблется в пределах 99,3-99,9%. Эта информация обычно находится в открытом доступе у каждого провайдера хостинг-услуг и, как правило, соответствует действительности. Однако, не все так просто.

Хостинг - это только одно из звеньев цепи. В обеспечении работы вашего сайта задействовано не только оборудование хостера, но и каналы связи телекоммуникационных провайдеров, распределительные узлы ЦОД и множество других участников процесса. А это значит, что для контроля доступности сайта недостаточно знать uptime хостинга - нужно учитывать все факторы вместе.

Сервисов контроля uptime web-сайтов в интернете - великое множество. Мы рассмотрим только самые известные из них, которые наиболее удобны русскоязычному пользователю и интегрированы с другими полезными сервисами статистики.

Яндекс.Метрика


Метрика - самый популярный мониторинговый сервис в рунете. Для того, чтобы начать им пользоваться, необходимо пройти несколько несложных шагов. Сначала зарегистрироваться на Яндексе. Затем добавить свой сайт в Метрику по адресу http://metrika.yandex.ru и скопировать код счетчика к себе на сайт (на страницы, которые вы хотите отслеживать, или в шапку / футер / основное меню - если требуется мониторинг всего сайта).

После этого вы сможете наблюдать за аптаймом вашего сайта на странице счетчика в меню Мониторинг > Результаты проверки. Хотите получать SMS-уведомления, когда сайт будет недоступен? Нет ничего проще: в настройках счетчика на вкладке "Общие" найдите пункт "Уведомлять меня о проблемах в работе сайта" и поставьте галочку напротив "Подписаться на SMS-уведомления" (номер мобильного телефона должен быть уже привязан к вашему аккаунту).

Имейте в виду, что интервал проверки в Метрике не настраивается, а частота запросов варьируется от 1 до 3 часов. Более подробно о возможностях Яндекс.Метрики читайте здесь.

Google Analytics


Гугл Аналитика - серьезный инструмент веб-анализа от мирового гиганта IT-индустрии. Однако его можно использовать и для решения локальных задач - таких, как проверка сайта на доступность. По умолчанию функционал платформы предоставляет данные только о трафике пользователей, но вы имеете возможность добавить любой недостающий функционал, воспользовавшись расширениями от независимых разработчиков.

Для контроля uptime сайта идеально подходят сервисы Uptime Robot, Pingdom, SiteUptime, Site24x7 и другие. Их единственным недостатком является необходимость регистрироваться на сторонних сайтах, а также то, что часть этих сервисов является платной.

Впрочем, есть еще один интересный (и бесплатный!) способ настроить проверку сайта на аптайм с помощью Google. Речь идет о встроенных возможностях Google Docs, позволяющих подключить триггер, который будет обращаться к вашему сайту каждую минуту или 5 минут, и при отсутствии отклика сайта отправлять сообщение на e-mail. Подробная процедура настройки изложена здесь (на английском).

Хотите узнать больше о мониторинге вашего сайта? Читайте Как узнать статистику посещений сайта.